Обращение Министра здравоохранения Российской Федерации М.А. Мурашко в канун Дня безопасности пациентов

Вот уже пять лет   17 сентября – это   Всемирный день безопасности пациента.

Уважаемые коллеги!

Вот уже пять лет   17 сентября – это   Всемирный день безопасности пациента. В этот день по всему миру проходят мероприятия , направленные на  повышение осведомленности по вопросам безопасности медицины.

Это  новая область знаний ,  возникшая в ответ на ежедневно растущую сложность процессов и технологий оказания медицинской помощи . Задача этой новой дисциплины —  создание безопасной среды в наших медицинских организациях , профилактика и предотвращение всех возможных рисков.

Для этого нужно говорить на общем для всех языке – языке безопасности!

Каждый год мы посвящаем один день для того, чтобы узнать больше о каждой из составляющих этого масштабного понятия. В этом году мы обратим внимание на тему  «Вовлечение пациентов для безопасного оказания медицинской помощи».

Зачем же нам вовлекать пациента ?

Сотрудничество с пациентом и членами его семьи  дает поразительный эффект:  такие пациенты  в разы чаще привержены назначенному лечению ,  уделяют больше внимания своему здоровью  и чаще прибегают к профилактике, рациональному питанию и физической активности.

Более того,  с вовлеченными пациентами на 15% реже случаются нежелательные события и осложнения  при оказании медицинской помощи. И напротив – низкая заинтересованность пациента, низкая готовность сотрудничать с врачом для улучшения своего здоровья, приводят к негативным последствиям. Так, например, лишь 15% пациентов, поступающих в кардиологический стационар, принимали назначенную врачом терапию.

Этот день проводится для того, чтобы побудить организаторов здравоохранения и врачей, пациентов и их семьи, ассоциации по защите прав пациентов  к совместной работе  которая в полной мере отражают  интересы каждого человека , и, в конечном итоге,  способствуют взаимному доверию!

Нам необходимо добиться того, чтобы медицинская помощь не просто оказывалась пациентам, а предоставлялась в партнерстве с ними. Людям важно, чтобы при взаимодействии с медицинскими работниками они чувствовали, что их уважают, поддерживают, информируют в полном объеме, учитывают их мнение.

Принципы человекоцентричности являются основой государственной политики в сфере здравоохранения. С каждым годом медицина становится доступнее: создаются условия для улучшения как физической,
так и организационной доступности медицинской помощи каждому пациенту.

Все более активно используются цифровые технологии: уже сегодня они позволяют записаться на прием или вакцинацию. В наиболее «цифровых» регионах стали доступны результаты обследований и справки без посещения врача, дистанционный отпуск лекарств и дистанционный мониторинг состояния здоровья.

Гармоничное развитие инфраструктуры здравоохранения, организационных технологий и переход на «цифровые рельсы» привычных процессов открывают нам  огромные возможности для вовлечения пациента и проактивного взаимодействия с каждым человеком.

Уважаемые коллеги! Отношения между пациентом и врачом должны быть открытыми, доверительными и конструктивными.

Наша задача – вместе работать над поиском оптимального и эффективного решения потребностей пациентов. Пришло время сосредоточиться на том, чтобы стать союзниками в борьбе за здоровье!

 

Источник: сайт Министерства здравоохранения Российской Федерации

Последние новости

Глава Отрадо – Кубанского сельского поселения Андрей Харланов отчитался о проделанной работе за прошедший год

Глава Отрадо – Кубанского сельского поселения Андрей Харланов отчитался о проделанной работе за прошедший год В работе сессии приняли участие глава района Александр Шишикин, председатель Совета депутатов Лариса Перевертайло,

Каким был минувший год для Тысячного поселения, доложил глава

Каким был минувший год для Тысячного поселения, доложил глава В работе сессии приняли участие глава  района Александр Шишикин, председатель Совета Лариса Перевертайло, заместители главы района , главы поселений,

В Муниципальном центре управления Геленджика открыта вакансия главного специалиста

В Муниципальном центре управления Геленджика открыта вакансия главного специалиста Каких качеств мы ждем от кандидата: - желание помогать людям, - умение работать в режиме многозадачности, - знание соцсетей.

МегаФон для бизнеса: как выбрать интернет-тариф для работы и путешествий

Решения для предпринимателей и компаний, которые ценят стабильность, скорость и удобство подключения

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Мичуринске на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *