16.09.2023

Обращение Министра здравоохранения Российской Федерации М.А. Мурашко в канун Дня безопасности пациентов

Вот уже пять лет   17 сентября – это   Всемирный день безопасности пациента.

Уважаемые коллеги!

Вот уже пять лет   17 сентября – это   Всемирный день безопасности пациента. В этот день по всему миру проходят мероприятия , направленные на  повышение осведомленности по вопросам безопасности медицины.

Это  новая область знаний ,  возникшая в ответ на ежедневно растущую сложность процессов и технологий оказания медицинской помощи . Задача этой новой дисциплины —  создание безопасной среды в наших медицинских организациях , профилактика и предотвращение всех возможных рисков.

Для этого нужно говорить на общем для всех языке – языке безопасности!

Каждый год мы посвящаем один день для того, чтобы узнать больше о каждой из составляющих этого масштабного понятия. В этом году мы обратим внимание на тему  «Вовлечение пациентов для безопасного оказания медицинской помощи».

Зачем же нам вовлекать пациента ?

Сотрудничество с пациентом и членами его семьи  дает поразительный эффект:  такие пациенты  в разы чаще привержены назначенному лечению ,  уделяют больше внимания своему здоровью  и чаще прибегают к профилактике, рациональному питанию и физической активности.

Более того,  с вовлеченными пациентами на 15% реже случаются нежелательные события и осложнения  при оказании медицинской помощи. И напротив – низкая заинтересованность пациента, низкая готовность сотрудничать с врачом для улучшения своего здоровья, приводят к негативным последствиям. Так, например, лишь 15% пациентов, поступающих в кардиологический стационар, принимали назначенную врачом терапию.

Этот день проводится для того, чтобы побудить организаторов здравоохранения и врачей, пациентов и их семьи, ассоциации по защите прав пациентов  к совместной работе  которая в полной мере отражают  интересы каждого человека , и, в конечном итоге,  способствуют взаимному доверию!

Нам необходимо добиться того, чтобы медицинская помощь не просто оказывалась пациентам, а предоставлялась в партнерстве с ними. Людям важно, чтобы при взаимодействии с медицинскими работниками они чувствовали, что их уважают, поддерживают, информируют в полном объеме, учитывают их мнение.

Принципы человекоцентричности являются основой государственной политики в сфере здравоохранения. С каждым годом медицина становится доступнее: создаются условия для улучшения как физической,
так и организационной доступности медицинской помощи каждому пациенту.

Все более активно используются цифровые технологии: уже сегодня они позволяют записаться на прием или вакцинацию. В наиболее «цифровых» регионах стали доступны результаты обследований и справки без посещения врача, дистанционный отпуск лекарств и дистанционный мониторинг состояния здоровья.

Гармоничное развитие инфраструктуры здравоохранения, организационных технологий и переход на «цифровые рельсы» привычных процессов открывают нам  огромные возможности для вовлечения пациента и проактивного взаимодействия с каждым человеком.

Уважаемые коллеги! Отношения между пациентом и врачом должны быть открытыми, доверительными и конструктивными.

Наша задача – вместе работать над поиском оптимального и эффективного решения потребностей пациентов. Пришло время сосредоточиться на том, чтобы стать союзниками в борьбе за здоровье!

 

Источник: сайт Министерства здравоохранения Российской Федерации

Последние новости

В анапском микрорайоне «Горгиппия» проверят незаконную застройку

Глава Следственного комитета Российской Федерации Александр Бастрыкин поручил проверить незаконную застройку в микрорайоне «Горгиппия» города-курорта.

В общественной приемной депутата Госдумы Дмитрия Лоцманова прошла встреча с избирателями

Депутат рассказал о приоритетах работы нижней палаты парламента в осеннюю сессию.

Мобильная приемная губернатора в октябре посетит 2 муниципалитета Кубани

19 октября с 12:00 до 16:00 мобильная приемная губернатора Краснодарского края примет жителей Темрюка (улица Ленина, 29); 26 октября в тот же промежуток времени – жителей станицы Старощербиновской (улица Красная, 56/1).

Card image

Как меняются потребности кожи с возрастом и как им соответствовать

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *