«Ночная Лига»: Дрэг – быстрейший способ переместиться на 402 метра
Фото: МТРК "Краснодар" Улицы ночного Краснодара частично перекрыты. Во всю мощь празднуется День города.
Улицы ночного Краснодара частично перекрыты. Во всю мощь празднуется День города. Автомобилисты вынуждены были заранее планировать свой маршрут, чтобы не упереться в «кирпич».
А между тем на окраине города, на турбодроме «Белая Стрела» истинные автолюбители развлекаются по-своему. Здесь водители, механики и простые зеваки собрались ради того, чтобы посмотреть, как можно ехать на автомобиле, если полоса впереди совершенно пустая…
Конечно, правила дорожного движения ещё никто не отменял. Но на то автоспорт и нужен – воплощать самые смелые желания, рисковать и веселиться там, где вас не остановит сотрудник ГАИ.
Дрэг-рейсинг – зачем он?
Существует немало разновидностей автоспорта. Дрэг-рейсинг незаслуженно считается самой примитивной из них. Этому есть как минимум два опровержения. Во-первых, не каждому дано собрать такую машину, которая осилит 100 км/ч за 3-4 секунды, а во-вторых – не каждому водителю дано с такой управиться.
Суть, тем не менее, действительно проста. Прямую дистанцию в 402 метра (четверть мили) нужно преодолеть быстрее противника. Можно хуже стартовать. Можно ездить на развалюхе. Можно быть сумасшедшим. Задача только одна – пересечь финишную черту первым.
402 метра – оптимальный способ выяснить отношения. Дрэг родился в Америке и там же до сих пор остается очень популярным методом решения разногласий. «Я на крутой тачке, и ты – вроде как тоже. Давай сыграем – кто быстрее, тот и прав».
Так и появился этот вид автоспорта. Четверть мили – это один-два квартала по меркам США. Если раньше это были заезды на обычных улицах с риском быть задержанным полицией, то ныне – легальный вид автомобильных гонок с призами и почтением.
3… 2… 1…
В Краснодаре собралось около шестидесяти гонщиков со всей Кубани и даже ближайших регионов. Каждый из них так и норовил узнать, быстрее ли он своего соперника, а порой и близкого друга. Это – как раз тот случай, когда утереть нос своему приятелю весело для обоих.
Автомобили поделены на классы. Отдельно соревнуются авто с задним приводом, передним и полным. Также есть класс для переднеприводных машин с турбиной.
В сумасшедшем потоке спортивных тачек даже не ясно, где там какой привод. Особенно если учесть всевозможные доработки. Вроде смотришь – ну «Копейка», ничего необычного. А под капотом – чудовище, которое способно разогнать советский седан до 270 км/ч. И турбина рядышком.
Скорость – понятие относительное...
…Но не для всех. Спортивные автомобили – тому яркое подтверждение. Каждый пилот должен знать характеристики автомобиля и как с ними совладать. Промахи недопустимы и более того – непростительны.
Впрочем, сегодня никто не спорил на деньги, не делал ставок и даже не болел за кого-либо. Никому не давали медалей, кубков или денег. Пилоты приехали сюда развлекаться.
Но в спорте не всё так просто. Да, все мы можем бегать, но Усейна Болта нам не догнать. Так же и здесь. Есть дилетанты, есть любители, а есть – профессионалы. Вычислить последних легко – у них самый странный автомобиль среди всех.
В кругу разных машин резко выделялся «ВАЗ-2113». Он был рыжий и громкий. На заездах выяснилось, что ещё и очень быстрый. Мы решили узнать у его владельца, зачем же ему такой аппарат. Геннадий Макартычев из Армавира любезно рассказал об особенностях своего дрэгстера.
– Здесь под пластиковым корпусом кроется мотор мощностью около 500 лошадиных сил. Очевидно, что с такой мощью, внешностью и вообще всей конструкцией по городу не покатаешься. Здесь и резина не та, и маневренности не хватает. Бытует мнение, что дрэг – спорт заднеприводных авто, но я с этим не согласен. Тянуть порой легче, чем толкать.
Остальные же автомобили во многом выглядели обыкновенно. Исключение – дорогие спорткары и гаражные доработки низкого качества. В последних отнюдь подход сугубо практический. Уродливые на первый взгляд воздухозаборники обеспечивают двигателю сохранность при высоких нагрузках.
Алиса в стране без штрафов
Мечта – водить автомобиль так, как хочется, без «учеников» на дороге и без страха получить административное наказание. Но так не бывает. Спрашивается – зачем же тогда даже маломощный автомобиль способен разгонятся до 160 км/ч и выше? А есть и «Бугатти», который и вовсе за 400 ездит.
На то автогонки и нужны. Драйв. Чувство вседозволенности, какой не испытаешь в городском потоке. Может, каждому стоит нет-нет да выпускать пар после трудовых будней и пробок перед ними?
Об этом корреспондент МТРК «Краснодар» поговорил с организатором гонок – Романом Любимовым. По его мнению, автоспорт на Кубани нуждается в развитии, а залог этого – поддержка региональных и городских властей.
– Дрэг-рейсинг и дрифтинг сейчас очень популярны. Эти направления развиваются как на любительском уровне, так и на профессиональном. Но эти спортивные явления так и останутся в андерграунде, в подполье, если высшие структуры не обратят внимание на то, что это тоже спорт, это тоже увлекательно. Это непременно положительно повлияет на имидж города и региона.
Ведь действительно, автоспорт – уникальное явление, в котором развивается весь мир. Даже простой работяга на «Волге» – устал за неделю – приехал на трек и как погнал по прямой на максимальной скорости… Вот и отдушина. А главное, – всё для людей сделано. Так можно и нужно поступать.
А что касается профессиональных гонок, то здесь и кубок главы региона, и всероссийские соревнования примем. Глядишь, и мировые тоже.
Последние новости
В Краснодаре зафиксирован случай вируса Коксаки среди детей
Заболевание проявилось через насморк и повышенную температуру.
В России вводят наставничество на рабочем месте
Депутаты Госдумы обсуждают новый законопроект о наставничестве.
Ярмарки выходного дня в кубанской столице
Фермерская продукция и свежие деликатесы ждут гостей.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку