Педагог СШ №2 Людмила Черемискина: «Школа заряжает энергией, поэтому стала для меня жизненной потребностью…»
Уже двенадцать лет Людмила Павловна преподаёт математику и информатику в павловской СШ № 2. В неё она пришла в 2011-м с дипломом о неполном высшем образовании, полученном в Нижегородском педагогическом университете,
Уже двенадцать лет Людмила Павловна преподаёт математику и информатику в павловской СШ № 2. В неё она пришла в 2011-м с дипломом о неполном высшем образовании, полученном в Нижегородском педагогическом университете, и дипломом бакалавра математики Южного федерального университета Ростова-на-Дону.
– Изначально было большое желание учить детей, – признаётся собеседница. – Почувствовала, что школа для меня очень важна, на последнем звонке, когда получала аттестат о среднем образовании в Нижегородской области. Это ощущение тогда усиливалось и более ранней учёбой в начальной школе на Сахалине – так уж у меня сложились обстоятельства…
– По прошествии более чем десятилетия педагогической практики не изменились впечатления от этой довольно непростой профессии?
– Если честно, я себе её вначале представляла несколько иначе. Не думала тогда, насколько нелегко временами находить общий язык со взрослыми и детьми, ведь у каждого человека неповторимый характер. На первых порах, год или два, было даже немного страшновато. Не знала, как себя вести с учениками, некоторые из которых на голову выше тебя самой. Но постепенно вся моя неуверенность прошла…
– Кто помог её преодолеть?
– В первую очередь – семья, которая верила в меня. Муж, например, оказывал содействие в практических вопросах – видеосъёмки, монтажа и контента для блога. Благодарна моим наставникам и коллегам. Они всячески поддерживали меня, помогали продумывать элементы урока, подсказывали, как вести себя с ребятами. Этими навыками я обязана Н.П. Савранской, Л.В. Кадыровой и Е.В. Стороженко. Они тоже учителя математики и информатики в школе № 2.
– Какие у вас сейчас классы и где сложнее – в младших или старших?
– Всё зависит от состава того или иного класса. Каждый по своему интересен и не похож на остальные. Помню, лет десять назад очень нравились часы информатики в классах со второго по четвёртый. Потому что дети проявляли неподдельный интерес к предмету. Он, как я позже заметила, сохраняется примерно до седьмого класса. Дальше – требуется обоюдное усердие учителя и ребят. И многое тут зависит от твоего умения разговаривать на одном языке с учениками, понимать их. Сегодня у меня классы с седьмого по одиннадцатый.
– Что для вас самое главное в общении с детьми?
– Быть всегда естественной и не терять чувства юмора. О серьёзном говорю простыми словами, позволяя себе иногда пошутить. Тогда и дети чувствуют себя психологически гораздо комфортнее. Это придаёт им уверенности, усиливает в них ощущение собственной значимости на уроке.
– Подозреваю, непросто донести до учеников, способности которых порой заметно разнятся, ту или иную тему…
– Тут важен творческий подход. Например, есть задачи на движение. Проще рассказывать о них, используя разные игровые элементы и мини-сценки. Пытаюсь показать ребятам, что математика и информатика – не какие-то абстрактные науки, а то, из чего состоит наша повседневная жизнь.
В том-то и заключается непреходящая сверхзадача любого педагога – чтобы донести информацию до каждого ученика, включая самого отстающего.
– Получается?
– Пытаюсь это делать. Всячески внушаю ребёнку мысль о том, что он может больше, чем думает о себе. Что важно быть не лучше других, а лучше себя вчерашнего.
– Легко сказать…
– Вот это и есть самое сложное в работе учителя. Если замечаю, что школьник демонстрирует прогресс, радуюсь вместе с ним. А когда вижу, что ученику сложно даётся предмет – всё равно стараюсь внушить ему уверенность в себе. Иного пути просто нет. Не устаю напоминать ребятам о том, что математика развивает логику и пространственное мышление.
– У вас есть какие-либо факультативы в школе?
– Веду с 2014 года кружок робототехники – со 2-го по 9-й классы. Раньше даже на соревнования ездили по этой дисциплине – в Краснодар, Сочи, Москву… Занимали призовые места. Весной текущего года мои ребята опять отличились – на муниципальном этапе, победив в олимпиаде по робототехнике.
– Неужели у вас всё так гладко в школе? Конфликты бывают? Двойки ставите?
– Такое, пусть и редко, но случается. Я очень требовательна. По большому счёту проблема успеваемости – не только сугубо учительская. Поставить двойку довольно сложно. «Неуд» для педагога всегда сопряжён с большой «головной болью», дополнительными усилиями и потерями времени. Но порой без этой оценки просто не обойтись…
Л.П. Черемискина – лауреат краевого конкурса «Учитель года Кубани» в 2021 году. В 2022-м её тандем «учитель-ученик» победил во Всероссийском первенстве проектов «Моё поколение – моей России». Его организовал Чеченский государственный педагогический университет. Призом, который с ней разделила Елена Зыкова, ныне ученица десятого класса, стала экскурсионная поездка в Грозный. Она длилась больше недели. «Вместе мы предварительно сняли ролик о Кубани, – поясняет учительница, – а Лена написала эссе на тему «Почему я хочу на Кавказ». Ну а я разработала внеклассное мероприятие о многонациональности России».
Тогда же, осенью прошлого года, педагог добилась высокого результата в муниципальном соперничестве «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся. Лучшие практики».
В 2023-м – новое творческое достижение. На этот раз – во Всероссийском конкурсе «Лучшие педагогические практики».
Ещё она дважды ездила на фестиваль педагогического мастерства «Взгляд в будущее», который проходил в Геленджике. На нём участники клуба «Учитель года Кубани» делились опытом и наработками.
Десять лет назад окончила магистратуру Южного федерального университета. «Магистр педагогического образования» – значится в её дипломе. Незадолго до окончания упомянутого вуза отличилась в конкурсе на премию главы района «Лучший студент».
Несложно понять, что Л.П. Черемискина – человек, который не стоит на месте, а стремится к самосовершенствованию, тоже старается «быть лучше себя вчерашней». Очевидно, потому, что проявлять требовательность к другим, пусть и ученикам, не будучи взыскательной к себе самой, – не самый лучший принцип в жизни.
– Что читаете на досуге, Людмила Павловна, что охотно делаете вне школы?
– С удовольствием вяжу крючком и спицами – помогает расслабиться. Мои любимые романы – «Унесённые ветром» и «Поющие в терновнике». А самый лучший автор – Антуан де Сент-Экзюпери. Готова бесконечно перечитывать его «Маленького принца»…
Александр Кузнецов.
Фото автора.
Последние новости
Школьникам Кубани расскажут про кибербезопасность в области искусственного интеллекта
Первое в наступившем году открытое занятие всероссийского образовательного проекта познакомит школьников с азами безопасного применения нейросетей.
Государственная геодезическая сеть: как сообщить о повреждении объектов
Государственные геодезические сети (ГГС) являются неотъемлемым элементом при проведении геодезических и картографических работ.
Уважаемые налогоплательщики!
Сложившаяся ситуация с неформальной занятостью и получением «серой» заработной платы является одной из самых актуальных и злободневных проблем в настоящее время.
МегаФон для бизнеса: как выбрать интернет-тариф для работы и путешествий
Решения для предпринимателей и компаний, которые ценят стабильность, скорость и удобство подключения