Функциональная грамотность
Стремительно изменяющийся мир готовит глобальные вызовы для общества. И чтобы жить в быстрой, неопределённой и изменяющейся реальности, сегодняшним школьникам, будущим гражданам потребуются новые компетенции XXI века.
Стремительно изменяющийся мир готовит глобальные вызовы для общества. И чтобы жить в быстрой, неопределённой и изменяющейся реальности, сегодняшним школьникам, будущим гражданам потребуются новые компетенции XXI века. В феврале 2021 года приказом Министерством образования науки и молодежной политики Краснодарского края МАОУ СОШ № 16 им. К.И. Недорубова присвоен статус краевой инновационной площадки по теме «Модель формирования функциональной грамотности в условиях современной школы».
Формирование функциональной грамотности является крайне актуальной темой ввиду социального запроса государства. В указе Президента России от 7 мая 2018 года правительству РФ поручено обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.
Понятие «функциональная грамотность», которое сегодня у всех на слуху, возникло более полувека назад. На волне ликвидации безграмотности в 1957 году ЮНЕСКО впервые предложила понятия «минимальная грамотность» и «функциональная грамотность», которые первоначально предполагали наличие базовых навыков чтения, счёта и письма, позволяющих человеку решать его простейшие жизненные задачи, связанные с его функционированием в социуме, но термин «функциональная грамотность» значительно шире, чем понятие «грамотность», в котором подразумеваются базовые навыки общего образования, такие как умение читать, писать и считать.
Функциональная грамотность обучающихся – это знания для жизни. Смысл функциональной грамотности – в метапредметности, то есть в выходе за границы конкретного школьного предмета, в синтезе нескольких учебных дисциплин.
Ведь на протяжении долгого времени советская и российская школа учила непосредственно предмету, например, математике, физике или русскому языку.
Коллектив нашей школы давно задумался над тем, что нужно растить человека с набором качеств, которые будут актуальны и востребованы в стране.
Поэтому сейчас в современной школе педагоги, работающие в МАОУ СОШ № 16 им. К.И. Недорубова, учат ребят решать проблемные вопросы, задачи и кейсы, где взаимодействуют несколько видов функциональной грамотности.
Основу функциональной грамотности составляют шесть направлений: математическая, финансовая, читательская, естественнонаучная грамотности, глобальные компетенции и креативное мышление. Позже в наших публикациях мы расскажем подробно о каждом из направлений.
В реальной жизни не всегда есть место сказкам и хорошему финалу истории, необходимо владеть навыками, например, постройки дома (математическая, финансовая и естественнонаучная грамотность), долгосрочного планирования (глобальные компетенции), взаимодействия с другими людьми (креативное мышление).
Сформированная функциональная грамотность это успешное профессиональное будущее нынешних подростков. Сегодня на рынке труда каждый должен демонстрировать максимальную гибкость, адаптивность к меняющимся требованиям, использование развитых «мягких компетенций», которые отвечают за успешное участие в рабочем процессе, высокую производительность.
Последние новости
Увековечили имена погибших солдат
К 70-летию Великой Победы в Славянске-на-Кубани появился памятник воинам-освободителям «Вечная слава павшим за Родину».
День нотариуса Краснодарского края
День нотариуса Краснодарского края Сегодня, 15 января, отмечают свой профессиональный праздник люди, чья работа играет ключевую роль в обеспечении законности и надежности гражданских правоотношений.
Сегодня День образования Следственного комитета Российской Федерации
Сегодня День образования Следственного комитета Российской Федерации Сотрудники следственного отдела по городу Геленджику только за прошлый год направили 75 дел в суд.
Домашний интернет: выбор для тех, кто ценит комфорт и качество
Высокая скорость, стабильное соединение и выгодные тарифы для всей семьи