15.08.2022

Археологи обнаружили в Абрау-Дюрсо античную башню

Раскопки проходят неподалеку от усадьбы «Круглое озеро»

Новороссийский рабочий

Древнее античное сооружение обнаружили под Новороссийском члены археологической экспедиции, которой руководит Алексей Малышев. На этом месте долгое время был холм, и местные жители, не подозревали о том, что находится внутри. Башню удалось обнаружить во время раскопок. Это стало абсолютно ясно после разбора каменных завалов и зачистки стен.

В назначении башни специалисты не сомневаются: это сигнальное либо оборонительное сооружение, которые традиционно строили люди, жившие здесь несколько тысячелетий назад. Оно было построено на перевале, между озером Абрау и Черным морем. С такой башни можно было контролировать навигацию, подавать сигналы судам. Она могла выполнять функцию маяка.

По словам Алексея Малышева, в районе Новороссийска в древности существовала целая система сигнальных башен, ученым известно о двух десятках подобных сооружений.

Волонтеры археологической экспедиции, в основном студенты-историки российских вузов, разбирают завалы камней по периметру сооружения. Специалистам важно определить габариты комплекса, увидеть его размеры.

Башня была построена из песчаника и известняка. Часть ее кладки прекрасно сохранилась.

Никаких ценных предметов исследователи не обнаружили. Возможно, потому, что здесь ранее орудовали «черные археологи»: об этом свидетельствует расположенная рядом яма. Грабители уничтожили культурный слой и могли что-нибудь с собой унести.

Туристы могут понаблюдать за раскопом уже сейчас: башня включена в один из туристических маршрутов Центра винного туризма Абрау-Дюрсо. Перед проходом к памятнику археологии установлен аншлаг с информацией о нем, сообщает издание «Новороссийский рабочий».