В Новороссийске начал работать единственный на российском Черноморском побережье глубоководный причал
«Дело» – единственная в России частная компания, построившая с нуля за свои собственные средства современный глубоководный причал.
Представим себе мировой океан и транспортные потоки, которыми он расчерчен. Теперь они пойдут по-другому - более рационально, эффективно и экологично. Возведение причала № 38 стало новой вехой в отечественном портостроительстве и мировой контейнерной логистике.
Сейчас еженедельно к новому причалу № 38 становится судно класса PostPanamax, международной контейнерной линии Маерск, связывающей Индийский океан и Черное море. Длина этого гиганта 300 метров, вместимость 6800 TEUs. Слаженно и профессионально идут погрузо-разгрузочные работы. И теперь, когда начал действовать причал № 38, это далеко не предел возможностей контейнерного терминала ООО «НУТЭП». Здесь могут работать с океанскими судами вместимостью до 10 тыс. TEUs.
Причал № 38 на контейнерном терминале «НУТЭП» – это не только дополнительные пропускные способности для нашего глубоководного терминала в Новороссийске, но и усиление транспортного потенциала на юге России. Его ввод в эксплуатацию, безусловно, окажет влияние на дальнейшее развитие города, транспортной отрасли и экономическую политику страны в целом.Сергей Шишкарев, президент Группы компаний «Дело»
«Дело» – единственная в России частная компания, построившая с нуля за свои собственные средства современный глубоководный причал. Его длина – 390 м, ширина – 113 м, глубина – 15 м, площадь – 4 га.
Но начнем по порядку: от простой, как все гениальное, идеи до ее воплощения.
Бизнес ищет, где глубжеРоссийский контейнерный рынок в прошлом году вырос на 10 процентов, мировой – более чем на 4 процента. Морской путь остается самым дешевым, а потому самым востребованным способом транспортировки на дальние расстояния. Доказывает это и контейнерооборот терминала «НУТЭП»: в прошлом году он составил 333 тыс. TEU, увеличившись по сравнению с 2017-м на 9,6 процента.
Прежде суда океанского класса не могли заходить в «НУТЭП» - они перегружались на небольшие, так называемые фидерные суда в Греции, Италии, Турции, Румынии. И они уже доставляли контейнеры в Новороссийск. На это уходило около двух недель. Деловые люди дорожат временем, ведь его пустая трата – лишние расходы. Работа с океанскими судами дает возможность экономить грузоотправителю на каждом контейнере существенные средства. Перевозчик сокращает расходы, ускоряет доставку, клиент везет больше контейнеров, а порт оптимально и взаимовыгодно использует возможности причала по перевалке грузов. Чем больше судно, тем работать проще и быстрее, и перевозчику и порту.
Справка «КН»Группа компаний «Дело» – один из крупнейших частных транспортно-логистических холдингов России, управляющий портовыми активами в Азово-Черноморском, Балтийском и Дальневосточном бассейнах и оператором железнодорожных и мультимодальных контейнерных перевозок.
В структуру Группы входит стивидорный холдинг «ДелоПортс», мультимодальный транспортный оператор «Рускон», ведущий оператор контейнерных терминалов Global Ports.
«ДелоПортс» – российская холдинговая компания, владеющая стивидорными активами и сервисной компанией группы «Дело». В структуру активов входят: контейнерный терминал «НУТЭП», зерновой терминал «КСК», сервисная компания «Дело».
Итак, сначала была идея, вызванная к жизни экономической целесообразностью и современными тенденциями отрасли. Затем историческое решение президента группы компаний «Дело» Сергея Шишкарева – глубоководному причалу быть. И потом пять лет сложнейшей, но важной и интересной работы.
Результат этой работы завораживает. Только проектная документация составила 28 томов. Плюс 22 комплекта рабочих чертежей.
Строительства такого размаха в новейшей истории новороссийской гавани еще не было. Работы шли круглый год и круглые сутки, с моря и с берега, под водой и в воздухе, причем все это – в действующем порту. Такие условия требовали от всех высочайшего уровня компетентности. На объекте трудилось более 200 человек.
В основании причала № 38 заложено 1200 свай, на изготовление которых пошло 47,13 км стальных трубных конструкций. На основание причала ушло 32 тыс. кубометров бетона, и добавим сюда 60 тыс. кубометров на изготовление сборно-монолитного верхнего строения.
Строительство глубоководного причала на терминале «НУТЭП» – один из самых масштабных проектов Группы «Дело» за последние годы. Общая сумма инвестиций составила 125 миллионов долларов. Увеличение производственных мощностей и использование нового оборудования позволяет нам предложить клиентам качественно новый уровень сервиса, а нашим партнерам расширить возможности своей работы.Игорь Яковенко, генеральный директор «ДелоПортс»
Были учтены особенности новороссийского климата: повышенная сейсмичность в 9 баллов и ветер до 63м/с. На причале установлено 27 отбойных устройств, 14 швартовных тумб, есть и дополнительные швартовные устройства. Все это позволяет осуществлять стоянку судна у причала при прогнозе южного, юго-восточного и юго-западного ветра до 19 метров в секунду. В общем, новый причал поразит своим высокотехнологичным гостеприимством даже опытных мореходов.
Глубоководный причал № 38 оснащен уникальным оборудованием, изготовленным по спецзаказу крупнейшим производителем портового и судостроительного оборудования китайской компанией ZPMC. Три месяца везли его морем в порты Новороссийска. И вот «НУТЭП» получил 3 крана STS, 4 подъемника RTG и 2 ричстакера. Сложнейшая «операция» по их сборке и монтажу заняла порядка 40 дней.
Характеристики этого оборудования внушают уважение. Например, краны самого крупного класса STS. Их колея 18 м, вылет консоли – 54 м, высота подъема над уровнем причала – 40 м. То есть это самые большие краны на российском побережье Черного моря! И, конечно, они способны обрабатывать суда до 10 тыс. TEU. Каждым из этих кранов можно выгружать 28–30 контейнеров в час. Эта скорость разгрузки выше средней по стране. Так что в том числе и благодаря этим гигантским кранам увеличивается и без того серьезный грузооборот контейнерного терминала «НУТЭП».
Чтобы труд был в радостьКонечно, новый причал обеспечен всеми необходимыми инженерными коммуникациями – электроснабжение, наружное освещение, вода на бункеровку судов, сети пожаротушения, системы пожарной сигнализации и управления эвакуацией. Здесь установлена трансформаторная подстанция и пункты обогрева рабочих.
Участок, соединяющий причал № 38 с берегом, сам по себе мощное инженерное сооружение. Оценить масштаб вновь помогут цифры: протяженность соединительного участка – более 93,25 м. На нем предусмотрен съезд шириной 19 м и длиной более 61 м. Вдоль его лицевой стенки выполнена отсыпка камнем в объеме более 3 тыс. кубометров, а общий объем послойной отсыпки составил почти 16 тыс. кубометров. Для наглядности скажем так: это 628 самосвалов!
еженедельно к новому причалу № 38 становится судно класса PostPanamax, международной контейнерной линии Маерск, связывающей Индийский океан и Черное море.Фото: Михаил Ступин еженедельно к новому причалу № 38 становится судно класса PostPanamax, международной контейнерной линии Маерск, связывающей Индийский океан и Черное море.Фото: Михаил Ступин еженедельно к новому причалу № 38 становится судно класса PostPanamax, международной контейнерной линии Маерск, связывающей Индийский океан и Черное море.Фото: Михаил Ступин еженедельно к новому причалу № 38 становится судно класса PostPanamax, международной контейнерной линии Маерск, связывающей Индийский океан и Черное море.Фото: Михаил Ступин еженедельно к новому причалу № 38 становится судно класса PostPanamax, международной контейнерной линии Маерск, связывающей Индийский океан и Черное море.Фото: Михаил Ступин еженедельно к новому причалу № 38 становится судно класса PostPanamax, международной контейнерной линии Маерск, связывающей Индийский океан и Черное море.Фото: Михаил СтупинКонтейнерный терминал вообще преобразился в связи с появлением нового причала. Серьезно расширены площади хранения: емкость склада увеличена с 12 до 15 тыс. TEU. В общем, здесь есть все, для того чтобы людям труд был в радость, а бизнесу – на пользу.
Только вперед!Не зря ведущие контейнерные линии с нетерпением ждали сдачи причала в эксплуатацию. Теперь у них появилась возможность шире расправить плечи и завозить дополнительные объемы грузов.
И вот главная цифра: после ввода в эксплуатацию глубоководного причала пропускная способность терминала увеличится с 400 до 700 тыс. TEU.
Теперь для контейнерного терминала открываются совершенно новые перспективы. Например, компания «ДелоПортс» намерена войти в инвестиционную программу по строительству нового глубоководного причала № 40а длиной 309м и его дноуглублению до 16.9м – для того чтобы уже зерновой терминал «КСК» мог работать с океанскими судами до 100 000 DWT.
Последние новости
Уважаемые жители Тбилисского сельского поселения Тбилисского района!
Терроризм - угроза обществу! Памятка по обеспечению безопасности при угрозе совершения террористического акта.
Уважаемые жители Тбилисского сельского поселения Тбилисского района!
Мошенники не дремлют! Разбираем типичные схемы обмана телефонных мошенников...
Уважаемые жители Тбилисского сельского поселения Тбилисского района!
Если Вы желаете вступить в народную дружину, Вам необходимо обратиться в администрацию Тбилисского сельского поселения Тбилисского района.
МегаФон для бизнеса: как выбрать интернет-тариф для работы и путешествий
Решения для предпринимателей и компаний, которые ценят стабильность, скорость и удобство подключения