Ремонт вариаторов: виды восстановительных работ и их стоимость

Ремонт вариаторов: виды восстановительных работ и их стоимость

В наше время автомобили с автоматической КПП уже не являются редкостью на дорогах. Одним из типов автоматических трансмиссий является CVT, или вариатор, который становится все более популярным, но все еще вызывает неопределенные ощущения у водителей. Некоторые люди ошибочно считают этот тип КПП классической АКПП, что, с точки зрения техники, не совсем верно. Самое главное отличие между ними заключается в принципе работы вариатора, что, как считают многие, может вызвать трудности в эксплуатации и неисправности. В данной статье мы расскажем о том, сколько стоит ремонт вариатора и что делать, чтобы использовать свой автомобиль с CVT как можно дольше, откладывая обращение в СТО до последнего момента.

Вариатор – это устройство, которое используется в автомобилях для изменения передаточного отношения. Как правило, вариаторы устанавливаются на автомобилях с автоматической коробкой передач. Одним из главных преимуществ вариатора является возможность исключить подвижную механику, такую как зубчатые колеса. Однако, коробка вариатора очень чувствительна к механическим повреждениям, а также неправильной эксплуатации.

Конструкция вариатора предусматривает использование ремня или цепи, которые проходят через два конусных шкива. С помощью этих шкивов можно плавно изменять диаметр вращения, что в свою очередь меняет передаточное отношение. Чтобы продлить срок службы коробки вариатора, необходимо предпринимать профилактические меры и следовать определенным правилам эксплуатации.

Важно не резко трогаться с ускорением, поскольку это может привести к плохой смазке движущихся элементов, повышению нагрева и вероятности проскальзывания цепи или ремня по шкивам. Не стоит также долго ездить на максимальной скорости, поскольку это может привести к перегреву подшипников, валов и ремня. Также не рекомендуется ездить по бездорожью и буксировать автомобиль или ездить с прицепом, так как это создаст дополнительную нагрузку на вариатор.

Чтобы продлить срок службы коробки с CVT, рекомендуется проводить периодическую диагностику и профилактические меры. Во время стоянки все смазочные жидкости стекают в поддон и охлаждаются. Поэтому перед началом езды коробку необходимо прогреть, чтобы достичь рабочей температуры и попадания масла на смазывающие поверхности. При этом стоит учитывать, что в холодное время года продолжительность прогрева коробки должна быть несколько больше, чем прогрева двигателя.

Важно также соблюдать правила положений селектора. Переключение в режим R (движение задним ходом) можно осуществлять только после полного прекращения движения. Режим P (парковка) предназначен исключительно для стоянки автомобиля. Режим N (нейтральный) используется для включения зажигания и для длительных остановок с включенным двигателем, например в пробке. При этом при остановке на светофоре лучше не переводить вариатор в «нейтраль», а оставить его в режиме D (движение).

Для продления срока службы коробки с вариатором также рекомендуется проводить профилактические осмотры. Перед каждой поездкой желательно проверять уровень смазочной жидкости, а заменять ее необходимо в соответствии с рекомендациями производителя. Важно следить за состоянием радиатора, ведь со временем он может забиваться пылью, грязью и пыльцой, что в свою очередь может привести к выходу из строя коробки.

Необходимо помнить, что даже если вы бережно эксплуатируете автомобиль и выполняете все рекомендации по техническому обслуживанию, ремонт вариатора может все же понадобиться. Подшипники, конусные валы и ремни в CVT изнашиваются со временем, как и в любом другом узле с вращающимися или трущимися деталями. Все же меры профилактики и правила эксплуатации позволят продлить срок службы вашей коробки вариатора.

Как проводится ремонт вариатора и сколько это стоит

Официальные дилеры, при сервисном обслуживании предпочитают замену вышедшего из строя вариатора, однако после окончания гарантии такая процедура обходится недешево. Тем не менее, с появлением оригинальных запасных частей можно произвести качественный ремонт, не заменяя полностью трансмиссию и, таким образом, сэкономить деньги.

Стоимость ремонта вариатора зависит от того, какая деталь вышла из строя и какие процедуры необходимы для ее замены. В ремонт могут входить следующие услуги:

  1. Диагностика неисправности. Монотонный гул иногда свидетельствует об износе подшипников, но точно выявить место и причину неисправности можно только после комплексной диагностики и осмотра вариатора. При этом, поломка может быть следствием неправильной работы какой-либо из систем автомобиля. Большинство сервисных центров бесплатно предоставляют услугу полной диагностики без демонтажа вариатора.
  2. Замена ремня или цепи. Износ ремня может быть следствием естественной выработки, перегрева или появления задиров на валах. Обычно запас хода детали приравнивают к сроку службы вариатора.
  3. Замена подшипников. При постоянном трении ремня о валы образуется металлическая пыль. При несвоевременной замене масла фильтрующие элементы не справляются и пыль попадает в подшипники, ускоряя их естественный износ.
  4. Промывка и ремонт гидроблока вариатора. Эта система отвечает за синхронное управление конусными шкивами. В некоторых случаях неисправности могут быть связаны с загрязнениями, которые накапливаются в масле, решается промывкой гидроблока.
  5. Ремонт блока управления вариатора. ЭБУ, или электронный блок управления, обеспечивает корректную работу КПП в целом. Он принимает сигналы от датчиков, регулирует давление масла, отвечает за самодиагностику и работу вариатора в аварийном режиме.

Полный перечень работ и итоговая стоимость услуг будут известны после диагностики. В среднем ремонт вариаторов в сервисе обойдется в 55 000 рублей, которые включают стоимость запасных частей. Цена ремонта складывается из стоимости запасных частей и работ по их замене, демонтажа и монтажа коробки. Лучше обращаться за ремонтом сразу же после обнаружения первых признаков неисправности, чтобы избежать серьезной поломки или полного выхода из строя КПП, замена которой приведет к значительным затратам.

* Материал не является публичной офертой. Информация о ценах приведена для ознакомления и актуальна на июль 2020 года.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *